Форум » НАУКА вождения » Ездить лучше » Ответить

Ездить лучше

Advokat Sergey: Для тех, кто хочет ездить лучше Предисловие от редакции. Навыки управления мотоциклом приходят со временем. Когда попадаются хорошие советы или опытные учителя, то процесс освоения этих навыков ускоряется. Самое сложное, это избавится от страхов и ошибок, вызванных незнанием. С этой точки зрения, эта статья будет полезна многим. Авиатор поделился с нами своим взглядом на технику прохождения поворотов, взяв к качестве консультантов известных авторов. Однако, мы хотим обратить внимание, что в мире существуют две школы управления мотоциклом в повороте (руления). Первая из них, которую можно назвать старой школой, основывается на управлении мотоциклом телом, с последующим доворотом руля. Вторая, столь модная сегодня и называемая контр руление, упоминаемая в этой статье, предполагает использование поворот руля для начала поворота. И та, и другая имеет своих приверженцев. Если вы не увидели знакомой методики, то это не значит, что вы ездите неправильно, просто старая школа здесь не описана. Другие вопросы, рассматриваемые в этой статье, будут весьма интересны и полезны многим райдерам, вне зависимости от техники руления. [more]Здравствуйте. Решил я написать эту статью, после того как понял, что есть люди, «живущие в другом мире», иные другим людям, непонятные для них.Прочитав лучших мастеров, специализирующихся в области передвижения на мотоцикле, мне стало интересно, а если все это превратить в реальность. Собственно такие столпы современного обучения как Ли Паркс, Кейт Код и Ник Йеныч, достойны быть прочтенными. Вот такой со мной, как-то в сумерках, на дороге возник казусный случай. Скорость подходила к той отметке, когда я не успевал отследить, что же происходит впереди. Колеса отчаянно пытались схватиться за дорогу, но их болтало из стороны в сторону на асфальте. И мотоцикл, того и гляди, уйдет с дороги, так его швыряло. Я вцепился в руль изо всех сил, какие есть, а мои глаза остекленели, они увидели поворот. Тут бы, наверное, я должен был начать повествование о том, как это захватывающе вот так уйти с дороги, но произошло то, что я до сих пор не могу понять и объяснить.Время остановилось, пространство вокруг исчезло, осталось только тело, не хотевшее ничего делать. Вой ветра и мотоцикла сменился спокойной домашней обстановкой и легким потрескиванием огня в камине. Я сидел в непринужденной позе в библиотеке и попивал чаек. За столом нас было четверо. И мы со стороны наблюдали за, застывшим, мотоциклистом, входящим в поворот. Сцепление с дорогой Не принимали они различия племен, не понимали границ, никому не причиняли вреда. Е. Власова - Обратите внимание коллеги - сказал тот, что сидел от меня по правую руку, назовем его Кертисом - этот парень пытается выжить, а не наслаждаться превосходством, он лишился основного своего преимущества, а именно прогнозирования сцепления колес с дорогой. Его так болтает, что он того и гляди упадет. И он так этого испугался, что вцепился со всей силы в руль. Это как раз и есть одно из проявлений инстинкта самосохранения. Он просто не может расслабить руки, потому что ему кажется, что он тут же грохнется. - Я с вами согласен, Кертис, - отозвался мужчина сидевший напротив меня, со всплывшим у меня в голове именем Лин - что действительно, все управление мотоциклом заключается, в том, что б колеса плотно держались за дорогу и не скользили. Заметим, что у этого парня неплохо настроены подвески, колеса отслеживают дорогу. Но, к сожалению, он не обратил внимания, что уже вечер и асфальт остыл, колеса недостаточно прогреты и имеют меньшее сцепление с покрытием. Вот он и не понимает, почему сейчас ему так страшно, а аппарат совершенно не послушен. - А вы заметили, как он уже пытается тормозить передним тормозом, – сказал третий (его я как раз узнал - это был известный и очень неплохой гонщик Нед) – настолько агрессивно вжав рычаг переднего тормоза, что мотоцикл резко присел на передок и колесо не успевает справиться с возросшими нагрузками и срывается в юз. - Именно это я и имел в виду – ввернул Кертис – когда говорил, что он потерял возможность прогнозирования сцепления с дорогой. Взгляд. И узнать их было можно всегда - по летящему, нездешнему взгляду, словно видели они то, что было там, за Гранью... Е. Власова Но я ничего с этим не могу поделать. Подходя к тому повороту, я вижу, что он крут и что моя скорость высока. - Дело все в том, - сказал Кертис – что в основе срабатывания инстинкта самосохранения лежит дефицит пространства, а ваш взгляд фиксируется. И, конечно же, вы обнаруживаете себя полностью парализованным для каких-либо осознанных действий, вы видите только край дороги, а дальше лес. И ваша психика за вас принимает решения. Надо расширить угол зрения. Глядя в точку, попытайтесь переместить ваше внимание на другие объекты – именно внимание, а не глаза. Тогда вы сможете избавиться от «туннельного» эффекта. То есть вы сможете регистрировать окружающие вас события. Ваше внимание зафиксировалось на одном объекте это одно из проявлений инстинкта самосохранения. Если вы будете знать и понимать это, то ваш мозг сможет контролировать ширину зрения. - Добавлю к сказанному Кертисом, важно понимать разницу между скоростью и восприятием скорости. Посмотрите во время движения на землю прямо перед собой, и вам покажется, что вы несетесь со страшной скоростью. Потом посмотрите на деревья вдали, и вам покажется, что вы вообще стоите на месте. При этом ваша реальная скорость не меняется. И потом, - сказал Лин - Чем дальше вы видите дорогу в повороте, тем раньше увидите опасность, или наоборот, поймете, что пришло время открыть газ. Это снизит ощущение скорости, вы будете меньше бояться и грамотнее войдете в поворот. Так уж мы устроены, что едем туда, куда смотрим. - Вообще-то нет ничего страшного в фиксации взгляда, - заметил Нед - только фиксировать его надо на том, что нужно. Вы должны научиться смотреть туда, куда хотите ехать. Ищите возможность для объезда. Ищите чистый путь. Учитесь смотреть в сторону спасения, а не в сторону опасности. И чаще шевелите глазами. Фиксируйте их на разных предметах. Старайтесь сканировать всю дорогу. Просто смотреть вдаль нельзя, вы можете пропустить какую-нибудь неровность, особенно на незнакомой дороге. Поэтому перемещайте взгляд от самого вашего переднего колеса и до горизонта. - Таким образом – подытожил Лин – Можно придти к выводу, что существует два способа смотреть. Первый способ это смотреть как в свете фары ночью, вы ограничены лучом света. И второй это смотреть как днем, когда вам больше видно, потому что все освещено и нет пределов светового луча. Используя свет дня, вы снижаете ощущение скорости и можете видеть больше потенциальных проблем и путей их решения. Конечно, придется определить точку входа в поворот. Для этого нужно быстро переключиться на луч фары, а потом опять вернуться к свету дня. Многоуважаемый Кертис называет этот прием "два шага". Два этапа КТ (контрольных точек) поворота: 1. Вы намечаете точку поворота как можно раньше, во время торможения, перед ним, это не важно. 2. Перед точкой поворота вы переносите взгляд внутрь поворота, что бы понять, куда нужно направлять мотоцикл. Посадка. И волей его была та битва лишь в нем, и понял его враг, что не побежден, но проиграл. Ведь между ним и Миром, куда он стремился, встала и ничтожная, и неодолимая преграда – Воля Человека. Е. Власова Да, я сумел увидеть, что есть не только край дороги и лес, но много всего. Я смог оценить свою скорость. Но что мне это дает, я все равно не могу справиться с мотоциклом, а чего уж говорить про этот поворот. - Молодой человек, в этом-то и суть вопроса, – сказал Лин – вы являетесь ни чем иным как слабым звеном в цепи мотоцикл-человек. Я вам приведу пример, а вы уже посмотрите, что думать: Во время очередной гонки я несся сквозь тьму со скоростью, которая казалась мне просто огромной. Тогда я был уверен, что никто на земле не сможет ехать так быстро. Но меня обогнал по внешнему радиусу гонщик и ушел в точку. Прежде, чем я заехал в боксы, этот берсерк обогнал меня еще раз. А ведь его мотоцикл был изначально медленнее моего, и наверняка был хуже подготовлен. До той гонки я был уверен, что мощность и настройки выигрывают гонки. Тогда тот гонщик доказал мне обратное. - Но что же я делал не правильно? - Вы слишком зажаты, - вмешался Кертис - Простой совет – расслабьтесь. Но выполнить это невозможно. Если бы существовал, какой-нибудь способ обмануть инстинкт самосохранения, который в данном случае проявился в том, что вы сжали руль, я бы вам, молодой человек, сказал. Единственный способ - использовать понимание: Переднее колесо при движении все время рыскает из стороны в сторону, связано это с неровностями дороги работой резины и передней подвески. Но передняя часть мотоцикла рассчитана так, что б все время возвращаться в исходное положение, таким образом, он самокорректируется. И если Вы с силой сжали руль, то вы мешаете после очередной кочки вернуться колесу в исходное положение. А поверьте, вы не настолько сильны, что б удержать руль ровно. Так плюс ко всему, через ваши руки и тело начинают передаваться все неровности на раму мотоцикла, тем самым, дестабилизируя шасси в целом. И мотоцикл начинает раскачиваться еще сильнее. И вы буквально повисаете на руле. Расслабившись, вы перестанете мешать мотоциклу самокорректироваться, а значит, сумеете справиться с рысканьем мотоцикла. Но вам необходимо все же и управлять мотоциклом. Однако, когда напрягаешь руки, мотоцикл становится неустойчив. Вот тут-то и вступает в силу правило: что бы крепко держать, нужно держаться за что-то. Старайтесь держаться при помощи ног и проблема исчезнет. - Есть и еще одна сторона правильной посадки, – отозвался Нед - это ловкость в работе с газом, передним тормозом и сцеплением. Попробуйте что-нибудь напечатать на клавиатуре, одновременно отжимаясь от пола, и вы поймете, что точные действия невозможны без расслабленной позы за рулем. Газ и тормоза. Тяжело было Страннику. Ведь он был человеком. И знал, что не бесконечны его силы, и не бессрочна жизнь его. Е. Власова - Хм довольно забавная получается ситуация осознания ошибок, и мне удалось расслабиться, я смог посмотреть шире, но все же это еще не все… Надо снижать скорость. - Именно, – услышал меня Нед – не будем питать иллюзий – любой придурок умеет ускоряться по максимуму. Это они оставляют черные полосы на асфальте, начинающиеся прямо перед поворотом и упирающиеся в отбойник или дерево на обочине. Гораздо труднее освоить приемы, в которых точная работа газом и тормозом является ключевым моментом. - Самое важное устройство мотоцикла – это ручка газа, – подтвердил Лин – она влияет на все параметры движущегося мотоцикла – тягу, сцепление с дорогой, подвески, развесовку, руление, стабильность и конечно скорость. Правильная работа газом – главное отличие между хорошим и великим гонщиком. - И это факт, – подтвердил Кертис – Резкий газ делает заднюю подвеску дубовой. Колесо перестает отслеживать дорогу, что ухудшает сцепление с дорогой в повороте. Идеальная развесовка, когда работает подвеска, это 40 процентов веса на переднее колесо и 60 на заднее. Задача водителя держать эту развесовку виртуозным владением газа. Если же не нагрузить заднее колесо и открутить газ, то колесо просто сорвется в пробуксовку, что не желательно. - Но тормоза имеют так же очень большое значение, – продолжил Нед – тормозить надо так же как и открывать газ: сначала несильно, чтобы переместить вес вперед, для сжатия передней вилки и загрузки передней шины. После этого можно тормозить решительнее. - Правильно, – вмешался Лин. – Торможение – один из самых спорных моментов в управлении мотоциклом. Торможение обоими тормозами стабилизирует мотоцикл и предотвращает слишком резкую загрузку переднего колеса. Торможение начинается одновременно со сбросом газа. Благодаря этому подвеска остается в максимально эффективном диапазоне и способна отрабатывать неровности дороги при входе в поворот. Начинающие мотоциклисты стараются оттормозиться до входа в поворот. Это хороший навык, однако существуют ситуации, когда желательно и даже обязательно снижение скорости в повороте, как правило, на неизвестной дороге. Есть два способа уменьшить радиус траектории в повороте – закрыть газ или нажать на задний тормоз. Дело в том, что если закрыть газ, то переднее колесо загрузится. Но поскольку в повороте оно и так уже идет на пределе сцепных свойств, то может соскользнуть под дополнительной нагрузкой, что приведет к падению. Поэтому гонщики держат ровный газ и чуть-чуть прижимают задний тормоз. Задний тормоз замедляет разжатие задней подвески, так уж устроена подвеска мотоциклов, что в свою очередь не позволит быстро перебросить вес на переднее колесо, но скорость уже упадет и соответственно уменьшится радиус траектории поворота. Но помните, я говорю не про торможение в повороте, а про подбор скорости. Торможение же в повороте приводит к распрямлению траектории. - Чуть уточнюсь, коллеги, – добавил Лин. – Если угол наклона мотоцикла равен нулю, то все 100 единиц сцепления резины с дорогой идут на тягу. Но как только мотоцикл наклонится в повороте, часть единиц сцепления придется отдать на сопротивление центробежной силе. В начале поворота, таких единиц будет немного, но по мере роста угла наклона их количество будет возрастать. Поэтому вам придется постепенно отпускать рычаг тормоза, чтобы отдать единицы, расходуемые на торможение. Этот прием называется trail-braking. Если же не отпускать рычаг, то количество запрашиваемых единиц станет слишком большим, и шина соскользнет. - Но как правильно использовать тормоза, спросите вы, – не смог не отреагировать Нед. - Легкое касание педали является хорошим способом погасить скорость перед поворотом и прямо-таки отличным способом регулировать скорость непосредственно в повороте. Почему? Да потому, что применение заднего тормоза не так резко загружает нос мотоцикла, как применение переднего. Конечно, нос загрузится, но это произойдет гораздо безопаснее. Я полностью согласен со сказанным Лином. Задний тормоз помогает поворачивать. Лично я считаю это самой важной его функцией. - А теперь вернемся к газу – сказал, попивая чай Лин. - Скорость выхода из поворота, прежде всего, зависит от угла наклона мотоцикла. Чем больше угол, тем меньше можно открывать газ. Если вам трудно начать добавлять газ в повороте пораньше, значит, скорость входа была слишком большой. - Правильное управление газом вызывают наименьшую силу из всех, которые действуют на мотоцикл в повороте и таким образом мотоцикл становится более стабильным, - заявил уверенно Кертис. – Так ко всему прочему пока человек не видит конца поворота, он физически не может прибавить газ. Это также является срабатыванием инстинкта самосохранения. А мы знаем, что именно газ стабилизирует мотоцикл в повороте. - Уважаемый Кертис, хотел бы немного уточниться с такими понятиями как «ровный газ» и «открытый газ», – вмешался Лин. - Цель «ровного газа» не ускорение, а стабилизация мотоцикла в повороте. Ровный газ стабилизирует угол наклона, немного разгружает переднюю шину, слегка загружает заднюю и дает водителю восхитительное чувство устойчивости. Собственно это и есть то самое, что вы говорили про 60 процентов назад и 40 вперед. И в свою очередь ровный газ переходит к открытому газу, как только мотоцикл все больше и больше подымается из поворота. - И помните молодой человек, что более лучший контроль сил при езде на мотоцикле повышает порог срабатывания инстинкта самосохранения, – заключил Кертис. Поворот. Как всегда, странен был ответ хранителя, и как всегда не захотел он пояснить его.- Весы Судьбы неподвижны, что вам нужно еще?.. И они бездействовали, ибо знали, что если не понимаешь, то не имеешь права вмешаться. Е. Власова - Смотрите, он только сейчас увидел поворот и, похоже, что он начал тормозить. Ему удалось снизить скорость при этом плавно перераспределить вес. Но, молодой человек, возможно вы забыли, что – мотоцикл управляется не только тормозами, но и рулем, – сделал врезку Нед - можно всю жизнь думать, что мотоцикл рулится с помощью наклона, но пока не сосредоточитесь на руле – не сможете поворачивать эффективно. А, судя по повороту и высокой скорости вам просто необходимо повернуть эффективно. - Тут-то вам, молодой человек, – не удержался Кертис – и нужно понять, что же такое контрруление, потому что только оно обеспечивает высокую эффективность прохождения поворота: контр - активное противодействие, и руление – изменение направления. Получается, что контр-руление это смена направления движения противоположным образом. - Кертис, я попробую объяснить, как это работает, – перебил Лин. - Контрруление сводится к толканию от себя внутренней по отношению к повороту рукоятки руля. То есть, грубо говоря, что б поехать направо, надо рулем повернуть влево. Принцип вот в чем: автомобили не опрокидываются в поворотах, поскольку имеют вторую колею. Под действием центробежной силы центр тяжести перемещается наружу поворота, и машина опирается на внешние колеса. У мотоцикла нет второго ряда колес, поэтому при повороте руля его нужно наклонить в сторону поворота, что б компенсировать центробежную силу. Но если мотоцикл не наклонен, а вы пытаетесь повернуть руль, то возникает центробежная сила, которая заставляет мотоцикл начать опрокидываться на внешнюю сторону поворота, как и машину. Но у мотоцикла нет колес, из-за этого его начинает наклонять в противоположную сторону поворота руля. А мотоцикл уж так устроен, что тут же поворачивает переднее колесо в сторону наклона. Контрруление приводит к наклону и повороту. Чем сильнее вы давите на руль, тем быстрее мотоцикл наклоняется, чем дольше вы давите, тем больше угол наклона. Как только вы достигаете желаемого угла наклона, вы перестаете давить на руль, и мотоцикл стабилизируется на траектории, благодаря конструкции передней вилки и гироскопическому эффекту заднего колеса. - Тут есть одна заковырка, – вставил Кертис – весьма трудно просто так надавить на руль, причем быстро и сильно. К тому же, чем быстрее едет мотоцикл, тем сложнее его повернуть. В таких случаях я и говорю об опорном рулении. Опорное руление позволяет легче поворачивать, за счет того, что вы опираетесь, к примеру, на ноги. Самое главное, это то, что вы становитесь Сильнее. Потому что в процессе руления задействована нога, ваш торс и руки, а не как ранее только руки. Вы как бы отталкиваетесь от подножки. И даже если ваш мотоцикл с вынесенными вперед подножками типа круизера, вы все равно можете ногами сжать бак и толкаться от него. Будет задействовано все тело. Нужно использовать внешнюю подножку как точку опоры. Но если вам удобнее, то можно и внутреннюю – это не важно. Опираясь на подножки, ваш вес находится не на седле, а ниже, то есть, ваш центр тяжести становится ближе к центру масс, рулить становится легче. Мотоцикл поворачивается вокруг центра масс и чем больше там вес сосредоточен, тем легче ему повернуть. - Замечу, что цель руления это изменить направление движения. Задача руления – точно пройти поворот с минимально возможным для данной скорости углом наклона. А эта задача выполнима при условии, что вы очень быстро повернете мотоцикл. Чем быстрее вы поворачиваете мотоцикл, тем меньше нужен угол наклона для прохождения всего поворота, а значит, вы идете безопаснее. Вот тут-то и видно из того, что вы сказал, уважаемый Лин, чем сильнее надавить на руль, тем быстрее он повернет! - И еще добавлю, что поздний вход в поворот и быстрое руление как бы распрямляют поворот. Всякое руление дестабилизирует мотоцикл, руление – это риск, поэтому, чем меньше вы рулите, тем лучше. Есть еще одно преимущество быстрого руления – оно уменьшает время, когда мотоцикл едет в наклоне. А известно, что мотоцикл в состоянии наклона очень нестабилен. - Построение оптимальной траектории начинается с точки входа, – продолжил Лин. - Это то самое место, где вы применяете контрруление. Лучше выбрать ее самому, чем подчиниться воле обстоятельств, вроде слишком высокой скорости или недостаточной видимости в повороте. Чтобы контролировать ситуацию, нужно ее планировать. - Правильно Лин, – поддержал Кертис – выбирая и используя точку входа в поворот, вы высвобождаете свое внимание. Точка входа находится там, где вы начинаете рулить и уже перестали тормозить. И не так уж важно насколько правильно вы ее выбрали. Главное это высвобождения внимания – вы перестаете отвлекаться на вопросы, где начать тормозить, где закончить, где применить руление. У вас есть ответ на эти вопросы. Получается, что выбор точки позволяет вам бороться с проявлениями инстинкта самосохранения, а значит избежать ошибок. Поскольку вы уверены в своих действиях. Теперь вы можете отдать свое внимание на продолжение поворота. Идти как бы на шаг быстрее мотоцикла. - Если же скорость все еще высока, то можно использовать trail-breaking и гасить скорость до самого апекса (ближайшая к внутреннему краю дороги точка траектории), – сказал Нед - у хорошей траектории апекс - всегда поздний апекс, то есть находится ближе к выходу из поворота. Широкий, поздний, контролируемый вход в поворот – вот способ достижения правильного апекса. В апексе угол наклона достигает максимального значения, поэтому он определяет выход из поворота. В апексе вы должны видеть точку выхода из поворота, то есть максимально близкую к обочине точку в левом повороте, или максимально близкую к осевой в правом повороте (при отсутствии встречных машин, конечно), или же точку входа в следующий поворот. Если вы промахнетесь мимо апекса даже на метр, вам будет труднее определиться с выходом и вам придется подождать с ускорением. Торможение вплоть до апекса – хорошая привычка, она особенно полезна на незнакомых дорогах. Правильный апекс расширяет ваши возможности на выходе из поворота. Давайте рассмотрим правый поворот. Вы достигли апекса и смотрите на выход. Если вы видите, что встречная машина двумя колесами едет по вашей полосе, просто подержите газ закрытым подольше, чтобы остаться в наклоне и сделать выход более пологим. Если куча гравия навалена у обочины, добавляйте газ и уменьшайте угол наклона, чтобы выйти поближе к осевой. Если посреди дороги валяется бревно, немедленно выпрямляйтесь и интенсивно оттормаживайтесь. - Ну и последний вопрос, – закончил Лин. - Вопрос: "когда открывать газ в повороте?" имеет простой ответ: "сразу после того, как мотоцикл повернул". Но чем раньше вы это делаете, тем мягче должны действовать, потому что в этот момент задняя шина использует почти все 100 единиц сцепления для поворота. По мере того, как уменьшается угол наклона, все больше единиц становится доступными для тяги. Вот вам и ответ на вопрос, когда можно ускоряться — как только вы видите выход из поворота и можете уменьшать угол наклона, то можете переходить к открытому газу. Эпилог Они стояли друг против друга - и все поняли вдруг, и это понимание пронзило ужасом. Отчаяние нанесло ему удар изнутри. Дрогнул щит его Воли. И если бы он начал бой, он бы мог выиграть его. Но тогда бы качнулись Весы Судьбы, и кто знает, в какую сторону. Е. Власова - Помните, любой человек, который чего-то в чем-то достиг, скажет: век живи – век учись. Каждый поворот для вас станет новым. Эта последняя фраза, которую я успел услышать с полок своей библиотеки мозга. Мне удалось расширить зрение. Нет, не то что я сумел отвести взгляд, но я смог увидеть все то, что осветил свет дня. Я увидел, что на самом деле до поворота еще есть расстояние, и он правый, а скорость моя не так высока, как казалась. У меня пропал страх быстрого приближения. И, увидев, что еще есть время, я чуть уперся ногами в подножки, а руки расслабил. Мотоцикл перестал трястись как в лихорадке и стабилизировался. Мне удалось легко дозировать усилия на органы управления. Легкое нажатие педали тормоза с одновременным сбрасыванием газа, вызвало ощущения легкого давления вперед, и мотоцикл как камушек на ниточке в бурном потоке воды распрямился за задним колесом. Возрастающие усилие на рычаг переднего тормоза и мотоцикл дернул меня вперед. Передняя шина начала попискивать и я, спрогнозировав, что сейчас она перейдет в юз, перестал усиливать давление на передний тормоз. Я почувствовал при торможении послушность мотоцикла, и, увидев самую дальнюю часть не просматриваемого поворота, решил там сделать точку входа. Подлетая к ней, я сместил мотоцикл ближе к осевой линии, и начал смотреть внутрь поворота. Я искал глазами выход из поворота. И траектория начала сама выстраиваться в логическую цепь точек. В точке входа ослабление обоих тормозов и резкое давление на правую рукоятку руля от себя всем телом. Опора на левую ногу задействовала все мое тело. Мотоцикл пугающе быстро рухнул вправо. Но это был не отчаянный удар из последних сил, а контролируемое усилие. Когда мотоцикл достиг нужного наклона, я остановил давление на правую рукоятку, с одновременным и незначительным прибавлением газа. Мотоцикл настолько сильно изменил направление, что не пришлось делать сильного наклона. Мотоцикл вошел в поворот. Плавное отпускание тормозов. Мотоцикл стабилизировался и в заданном наклоне продолжал поворот. Я оказался в апексе. А вот он и выход из поворота. Правая рука стала прибавлять газ, но не сильным, а дозированным постоянным усилием. Мотоцикл сам стал выходить из наклонного положения в вертикальное. С легкостью построил траекторию выхода, ровно посередине своей полосы. Посмотрев в зеркала, я поразился, как удалось подконтрольно и безопасно пройти поворот, который вначале вызвал у меня ступор. Авиатор. [/more]

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Леха Ersh: Как свинтить от ментов? Итак, тема: как свинчивать от ментов или каких других плохишей. Сразу оговорюсь: не стоит сразу принимать это как призыв к немедленным действиям, моя позиция такова, что каждый мотоциклист должен знать, как это надо делать без риска для жизни и надеюсь, что вам это не понадобится, но тем не менее. У мотоцикла есть несколько преимуществ перед автомобилями - это быстрый разгон, высокая маневренность и повышенная проходимость которые и надо использовать. Есть и недостатки - плохое сцепление с дорогой, если она мокрая или с камнями да песочком. Тут завалиться легче легкого, но, в общем, вы и сами это знаете. Поэтому сразу зарубите на носу - если вы собрались гоняться от машин, не делайте это на пределе своих или мотоциклетных возможностей - это слишком опасно. Если вы в процессе таких гонок, где и завалитесь или разобьетесь, то пистон от догоняющих будет получать во много раз обиднее. Поэтому действовать, надо полагаясь исключительно на техничность. Но к делу Способ 1. (Самый тупой) Если мотоцикл позволяет, то просто уйдите в точку, где-нибудь сверните за угол, подождите пока преследователи проедут, и езжайте по своим делам. Способ 2. (Тоже незатейливый) Известно всем, что даже маломощные мотоциклы разгоняются быстрее автомобиля, а тормозят приблизительно так же. Поэтому если на дороге машин мало (например, ночью), то выбираете какой-нибудь квартал и едете по кругу (точнее по квадрату) или выбираете дорогу чтоб в ней было побольше углов - автомобиль в этом случае скоро отстанет и потеряет вас из виду, ну а там уж сами придумаете что делать. Способ 3. Ну вообще даже не знаю, стоит ли говорить про то, что в потоке машин уехать можно как нечего делать. Маневрируйте и становитесь первым у светофора. Способ 4. Опять же если дело происходит днем и в потоке - заезжаете на тротуар и спокойненько двигаете в противоположном направлении. В этой ситуации автомобиль окажется запертым, поэтому данный маневр производится в полнейшей спокухе. Способ 5. Если и это не очень канает, а мотоцикл позволяет, то можно съехать в подземный переход и выехать с другой стороны. Тоже для автомобиля довольно непростая задача. Вообще, старайтесь использовать лестницы, бордюры, узкие проезды, проходные дворы. Но это, сами понимаете, как получится. Необходимо помнить, что если за вами гонятся менты, то они могут и стрелять - ума-то им хватит, а поскольку стрелок сидит справа, то не подставляйтесь, поворачивайте (если есть выбор) только налево. Ну и помните, что, догнав, вас конечно бортанут, так что до этого не доводите. Еще один момент: Не нарушайте правил дорожного движения, или хотя бы не двигайтесь на красный свет и по встречной полосе - это, пожалуй, самое опасное. Не заводитесь, если уж и стали с кем гоняться, то делайте это с трезвой головой, иначе однозначно проиграете. И еще: Есть такие водители, которые легко вас догонят всегда, ведь у каждого участника таких гонок может быть своя тактика и стратегия, поэтому если вас догнали, то делайте выводы. Потом пригодится. У меня, к примеру был такой знакомый, за которым я на хорошем мотоцикле, за машиной в городе днем пытался угнаться, с очень большим напрягом. Это я к тому, что бывают тоже мастера и на машинах. Еще посоветую не пытаться гоняться с ментами по междугородним трассам - передадут на следующий пост, а там дорогу перегородят или стрелять начнут - в глубинке менты попадаются совсем без башни. А так вообще они добрые. Не гоняйтесь по сырому - это очень опасно. И вообще если вы планируете по жизни от кого-то убегать, потренируйтесь с какой-нибудь знакомой машиной. Практика в этом деле большая вещь. Всегда старайтесь сохранить трезвую голову - она половина победы. Успехов и надеюсь, что вышеописанными мероприятиями вам заниматься все же не придется.

Advokat Sergey: Леха Ersh пишет: . Это я к тому, что бывают тоже мастера и на машинах. Это точно! В большинстве случаев риск падения не стоит стоимости штрафа, а то и вовсе просто разговора... Хотя конечно у каждого свои приколы!

Леха Ersh: Advokat Sergey пишет: В большинстве случаев риск падения не стоит стоимости штрафа, а то и вовсе просто разговора... Ну да так и есть!Это я так для информации,в жизни все может пригодиться!


Imp: А если просто погоняться захотелось? :)

Galagen: Вы едете по промышленной зоне. На пути вам попадается много железнодорожных переездов. Вы особенно осторожно проезжаете их, опасаясь потерять сцепление с дорогой. Подъезжая к очередному переезду, вы видите, что навстречу вам двигается огромный грузовик с прицепом. По вашим расчетам, вы проедете переезд одновременно. Вы удивляетесь на секунду, что обратили на него внимание, и решаете сохранить траекторию и скорость. Однако перед самым переездом что-то заставляет вас передумать. Вы замедляетесь и смещаетесь правее, чтобы оставить грузовику больше места. Как только грузовик въезжает на деревянный настил между рельсами, одна из досок подпрыгивает на целый фут прямо посреди вашей полосы. Очевидно, она не была как следует закреплена. Если бы вы не снизили скорость и не приняли правее, вас ждали бы большие неприятности. Иногда вы не осознаете опасности, но что-то заставляет вас осторожничать. Ваш мозг принимает во внимание множество деталей, сознание же обрабатывает лишь малую часть. Именно такое внимание к мелочам помогает уменьшить вероятность аварии.

Imp: Это называется чутье...

Advokat Sergey: Imp пишет: Это называется чутье... Дружище, это ты к чему? Чтобы понимать, на какой пост отвечаешь желательно выделять мышкой и нажимать кнопку "цитата". Тем более, что при просмотре новостей на форуме ранее просмотренные посты не показываются. Так что цитата помогает вспомнить, о чем была речь. Если не трудно, конечно.

Umka: Народ будьте предельно бдительны на дороге. Есть дебылы, а есть оху...вшие дэбылки...

dok:

Оса:

Advokat Sergey: Оса пишет: Азиатский вариант мотошколы Да, прикольненько у них! Дуги прикольные на сибишках!))

dok: Оса пишет: Азиатский вариант мотошколы Вот так и надо скатываться колонне мотоциклистов перед выездом.

dok:

dok:

dok: Соблюдай боковой интервал. Соблюдай дистанцию. Будь осторожен на поворотах. Не теряй бдительность.

Advokat Sergey: Секреты управления мото:



полная версия страницы