Форум » НАУКА вождения » Шлем опасен » Ответить

Шлем опасен

Advokat Sergey: Нашел вот такую интересную статью. На протяжении десятилетий производители шлемов говорили о необходимости их использования и лоббировали законы об обязательном использовании. И вот поступило косвенное признание того факта, что шлемы опасны для райдеров. Первоначально шлемы использовались только на спортивных соревнованиях и экстремальных ситуациях. Со временем шлемы становились все больше и тяжелей. Они предоставляли большую защиту мотоциклисту, но при этом, за счет увеличения веса шлема возрастала нагрузка на шейные позвонки. Полтора килограмма шлема в определенных ситуациях могли превратиться в 15 или 30, которые легко ломали шею. Уже давно существуют группы противников мотоциклетных шлемов, которые собирают статистику и приводят аргументы против законов об обязательном использовании шлемов. Производители шлемов старались отвергать их аргументы. Травмы шейных позвонков - распространенная причина гибели мотоциклистов. Кроме того, очень велика вероятность быть парализованным на всю жизнь, по вине шлема. Косвенно производители признали опасность шлемов. BMW Motorrad объявило о начале продаж защитного устройства Neck Brace System, которое существенно снижает риск травм шеи. «Ошейник», похожий на применяемый на Формуле -1, уже поступил в продажу во всех дилерских центрах BMW в Европе, по цене 650 евро. Цена умопомрачительная за кусок пластика. В ноябре 2006 были опубликованы первые сообщения об инновационной работе, сделанной южноафриканским врачом доктором Крисом Литтом в области безопасности мотоцикла - Neck Brace System, которая предлагает главное усовершенствование безопасности для мотоциклистов. Neck Brace System значительно уменьшает риск повреждений области шеи, шейного отдела позвоночника и ключицы, в случае серьезного падения. Хотя вызванные несчастным случаем повреждения области шеи не так часты в данных статистики, когда они действительно происходят, они составляют намного больший риск для райдера, чем обычные травмы. Работа развитая Литтом в сотрудничестве с KTM, BMW и командой специалистов, состоящих из исследователей несчастных случаев, биомехаников, хирургов скорой помощи, дала резулттат реализованный в Neck Brace System. Neck Brace System теперь готова к выпуску и будет продаваться во всем мире под маркой BMW Motorrad, с начала 2007. Neck Brace System сначала показали публике на выставке INTERMOT в Кельне, в октябре, и теперь демонстрируют на мотоциклетном шоу EICMA в Милане. BMW Motorrad теперь предлагает Neck Brace System как концепцию безопасности, подтвержденную и признанную известными исследователями. Neck Brace System - легкая конструкция, сделанная из кевлара, частично покрытая мягким слоем пены, приятной для кожи человека. Райдер помещает Neck Brace System вокруг его шеи как воротник, два захвата обеспечивают быстрое одевание и регулировку. Neck Brace System не имеет жесткой связи со шлемом и плечами райдера, а скорее опирается на верхнюю часть тела райдера, осуществляя эффект безопасности, как только владелец перемещает его голову вперед, назад или в сторону. В результате райдер сохраняет необходимую свободу движения при нормальных условиях, но при риске избыточного хода его головы в соответствующем направлении значительно уменьшает возможность наклона. Повреждения, возникающие от шлема, которые могут повредить позвоночник, минимизированы более низким краем шлема, опирающегося на скобу шеи. Первоначально разработанный для кросса и марафонов по бездорожью , Neck Brace System прошел несколько месяцев испытаний в BMW Motorrad и райдерами KTM, которые сопровождали фактический процесс создания. С Neck Brace System, Крис Пфеиффер, ездящий для BMW Motorrad, был среди лучших 10 в 2006 Родео Erzberg. Эта система безопасности теперь также используется в уличных гонках, успешно доказывая ее качества в южноафриканском Чемпионате Superbike. Появление этого устройства стало очевидным подтверждением опасности использования современных мотоциклетных шлемов.

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Advokat Sergey: А вот еще нашел. 30 марта 2007. Сан-Себастьян, Бразилия. Мотоциклистам запретили ездить в шлемах. Судья бразильского города Сан-Себастьян запретил мотоциклистам ездить в шлемах. Его указ, как ни удивительно, призван снизить количество ДТП. По словам судьи, шлем закрывает лица как мотоциклиста, так и его пассажира и не позволяет их опознать, если они совершили преступление. Указ был издан после вступления в силу в городе новых правил, по которым максимальная скорость мотоцикла не может превышать 40 км/ч. Многие мотоциклисты выступающие за отмену закона об обязательном использовании шлемов, в качестве разумных аргументов приводят факты, что шлем уменьшает уровень шума, а следовательно звуковую информативность. Кроме того при температуре воздуха выше 16 градусов шлем создает эффект шапки, создавая перегрев головы, что приводит к потери внимательности а в жарком климате даже к обморокам.

dok: Во Франции запатентованы защитные очки для мотоциклистов. Очки не залепляются снегом или дождём. Перед их стёклами устанавливаются прозрачные диски, вращающиеся при помощи электродвигателя, работающего от батареи или воздушной турбинки. Возникающая при вращении дисков центробежная сила отбрасывает снежинки или капли дождя. Стёкла очков остаются чистыми в любых условиях.

Advokat Sergey: Это намек, что ездить без шлема - тоже супер-экзотика?!


calfer: я больше склоняюсь к езде в шлеме по моему голова одна и потерять ее ой как не хочется

Advokat Sergey: calfer пишет: я больше склоняюсь к езде в шлеме по моему голова одна и потерять ее ой как не хочется день прошел а ты все жив Глядя на то, как ты ездишь, создается впечатление, что голову ты уже потерял!!!! И наооборот, по себе заметил, что когда едешь без шлема - едешь ОЧЧЧЕНЬ аккуратно!!!

SherLoK: да и вообще иногда отсутствие шлема помогает бычто проветриться!

dok: 1. 2. 3.

calfer: но в шлеме чтобы проветриться можно просто открыть забрало

dok:

Advokat Sergey: Да уж, физиономия ездунов без шлема регулярно массируют мошки, грязь, а иногда и что-нить покрупнее... Но таковы правила игры - каждый выбирает, чего его прикалывает!

dok: Нет, ну если голоден, то можно открыть...

Imp: Advokat Sergey пишет: Многие мотоциклисты выступающие за отмену закона об обязательном использовании шлемов, в качестве разумных аргументов приводят факты, что шлем уменьшает уровень шума, а следовательно звуковую информативность. Да но сними шлем на скорости свыше 100км/ч и вой ветра в ушах от неаэродинамичной формы головы забивает даже шум двигателя не говоря уже о сигналах других участников движения и просто шума колёс подъезжающей сзади машины. Зато аэродинамика шлема позваляет избавиться от этого рёва, тем самым помогая лучше слышать то что твориться вокруг. Не говоря уже о защите лица во время езды. Перед поездкой на лесояр подъезжая к малаховке стая голубей,напуганая чем-то, вылетела из-за машины и один попал мне прямо в лобешник. При отсутствии шлема результат мог быть самый разнообразный. А при чуть позже случае столкновения с Chevrolet Lacetti всё тот же многострадальный шлем оставил вмятину на крыше этого урода диаметром 25см и глубиной 3-4см. Сотрясение мне было бы обеспеченно, а так мирно догнал и пошёл бить в лицо.

Imp: На тему шлема http://www.honda-bros.ru/video10.php

Fire Blade: http://www.youtube.com/watch?v=bgsnAtZxJ-0

dok: Fire Blade пишет: Заголовок: http://www.youtube.c.. - новое! Хорошо показан процесс столкновения мотоциклиста с автомобилем; не знал, что есть такие мощные водомёты, способные резать сталь. Оптимально конечно защищает интеграл, но по моему на чоппере он смотрится несколько нелепо.

Fire Blade: Да тут Саш всё дело случая наверно... Вдруг например шлем снять не получается, а пострадавшему надо искуственное дыхание сделать или ещё что-нибудь в этом роде...

ТанК: Advokat Sergey пишет: Шлем опасен Пытался доказать это сегодня бодлестному гибдд и они даже (к моему великому удивлению) согласились , но штраф все равно выписали 500 рэ.

Fire Blade: Да в шлемах тока лохи катаются, правельные байкеры гоняют в бандане Джекичана!

Advokat Sergey: Fire Blade пишет: правельные байкеры гоняют в бандане Джекичана! Это что за вид бандан? Можно поподробнее? (просто никогда не слышал такого выражения)

dok: Толкаете левую ручку- поворачиваете налево; толкаете правую- направо. Другими словами, когда вы аккуратно надавливаете на левую ручку руля, вы заставляете мотоцикл повернуть налево; соответственно, надавливая на правую- поворачиваете на право. Чем сильнее вы давите на ручку, тем быстрее наклоняете мотоцикл; чем дольше давление, тем больше угол наклона. Силы заставляющие мотоцикл поворачивать, вызываются наклоном мотоцикла и особых действий от пилота не требуют. Стоит только наклонить мотоцикл в сторону поворота, как он пройдёт его совершенно непринуждённо. Фонд мотоциклетной безопасности. Мотоцикл для начинающих, страница 187.

ТанК: dok пишет: Контрруление Я вчера попробовал - прикольно! Особенно сильные ощущения после первого раза Оно работает как ни странно

dok: ТанК пишет: Особенно сильные ощущения после первого раза Если можно, подробности (мысли, действия, чувства, мысли)...

ТанК: dok пишет: Если можно, подробности ...слов нет одни имоции

Imp: А причём тут тема шлемов :)

Advokat Sergey: Imp пишет: А причём тут тема шлемов :) +1?????

dok: Imp пишет: А причём тут тема шлемов Танк купил новый шлем, и был в нём (поэтому наверное собственно и решился на этот манёвр).

ТанК: dok пишет: Imp пишет: цитата: А причём тут тема шлемов Танк купил новый шлем, и был в нём (поэтому наверное собственно и решился на этот манёвр). выкрутился

Vorchun: Вообще это дело каждого в чем ему ездить на мотоцикле. И тут мне не понятна забота наших властей. Это моё личное дело и моё здоровье, государство ни какой помощи в лечении оказывать не будет. Так что не его собачье дело в чем нам ездить, подумали бы лучше как уровень жизни поднять. Может народ и задумался бы как эту жизнь сохранить))) Я лично люблю в вязанной шапочке кататься

ТанК: Vorchun пишет: Вообще это дело каждого в чем ему ездить на мотоцикле. И тут мне не понятна забота наших властей. Это моё личное дело и моё здоровье, государство ни какой помощи в лечении оказывать не будет. Так что не его собачье дело в чем нам ездить, подумали бы лучше как уровень жизни поднять. Может народ и задумался бы как эту жизнь сохранить.))) Я лично люблю в вязанной шапочке кататься + 150 000, только я больше люблю бондану

Andreylob: А я всетаки отдал бы предпотению шлему и могу назвать ни одну причину по которой всетаки стоит ездить в нем. Это вы умеете ездить , а те кто только учется дай им волю они все будут ездить без шлемов, сколько их падает а так шлем спосает голову а если они еще с пасажиром и он тоже без шлема, как говорица жизнь моя и я решаю как ей распорежаца но шлем всетаки спасает ))) даже от кумня который отлител от встречной машины, у меня был один случай давным давно, был у меня тогда иж юпитер 3 и стояло на нем стекло , так вот ехал я на нем и попал в яму передним колесом так метя как бобахнет об стекло((( хорошо я был в шлеме потомучто и в нем голова помутнела((( а ямы на дороге у нас еще ни кто не отменял. поэтому пока у нас есть дураки и ямы на дороге думаю шлем это обязательнаю процедура,и можно еще тысячу причин назвать, а кому так не хочется в нем ездить пусть ездят без него правила и сделаны для того чтобы их нарушали !!!

dok: Современный мотоциклетный шлем- настоящее чудо техники: новейших технологий в нём не меньше чем в самом мотоцикле. За последние 20 лет инженеры и учёные потратили на разработку защитных свойств и дизайна шлема столько же энергии, сколько их коллеги на изучение геометрии передней подвески и системы впрыска топлива... Как не воспользоваться таким современным чудом?

Advokat Sergey: dok пишет: Как не воспользоваться таким современным чудом? Очень просто - кадешь его на полку и не пользуешься!!!

Advokat Sergey: Andreylob пишет: А я всетаки отдал бы предпотению шлему и могу назвать ни одну причину по которой всетаки стоит ездить в нем. .... а кому так не хочется в нем ездить пусть ездят без него правила и сделаны для того чтобы их нарушали !!! Согласен, причин ездить в нем много: тепло в холод, сейчас песка много летит (пока дороги не помыли) - лицо защищает, в случае падения, камня или жука в голову - защищает, и т.д. Ездить без него причин меньше: это приятнее, лучше чувствуешь дорогу (что делает езду более безопасной), выше уровень адреналина, сильнее мобилизует (что тоже делает езду безопаснее), заставляет учиться лучше водить мотоцикл (что тоже способствует безопасности). Интересно, что преимущества езды без шлема как-то замалчиваются официальной пропагандой и создается впечатление, что без шлема ездят лишь недостаточно информированные люди, которым нужно лишь сказать: ребята, в шлеме безопасней! ))))))

dok: Advokat Sergey пишет: Ездить без него причин меньше: это приятнее Современная технология производства шлемов такова, что их делают очень лёгкими, аэродинамичными, удобными и с хорошей вентиляцией.

ТанК: dok пишет: Современная технология производства шлемов такова, что их делают очень лёгкими, аэродинамичными, удобными и с хорошей вентиляцией. Да, но шлем никогда не заменит его отсутствие

dok: Advokat Sergey пишет: выше уровень адреналина, сильнее мобилизует (что тоже делает езду безопаснее), заставляет учиться лучше водить мотоцикл (что тоже способствует безопасности). Получается, что если вместе со шлемом снять и всю остальную экипировку, то это "тоже способствует безопасности"...

Andreylob: Advokat Sergey пишет: Ездить без него причин меньше: это приятнее, лучше чувствуешь дорогу (что делает езду более безопасной), выше уровень адреналина, сильнее мобилизует (что тоже делает езду безопаснее), заставляет учиться лучше водить мотоцикл (что тоже способствует безопасности а еще слезяца глаза и на большой скорости без шлема ничего не видно, поэтому не всегда так страшно,чем когда видеш что чу тебя в переди!!!

dok: Andreylob пишет: а еще слезяца глаза и на большой скорости без шлема ничего не видно Вот и не будешь так быстро ездить, когда шлем снимешь...

Advokat Sergey: dok пишет: Andreylob пишет: цитата: а еще слезяца глаза и на большой скорости без шлема ничего не видно Вот и не будешь так быстро ездить, когда шлем снимешь... +1 - это правда!

Advokat Sergey: dok пишет: Получается, что если вместе со шлемом снять и всю остальную экипировку, то это "тоже способствует безопасности"... Ну да, причем ровно на столько же, насколько и не способствует)))) Об этом и речь! Мотонаездник наслаждается ездой еще и потому, что его безопасность зависит от его навыков, а не работы подушек безопасности... Это называется активной безопасностью. Железный кузов авто, как и шлем, и щитки - пассивная безопасность. Этот путь, на мой взгляд, ведет от мотоцикла к автомобилю. А в стремлении к максимальной безопасности на мотоцикл не стоит садиться вовсе, а еще лучше и из дома не выходить...)))

ТанК: Advokat Sergey пишет: а еще лучше и из дома не выходить...))) нет, еще лучше в бункере не потопляемом и с автономной антирадиационной вентиляцией. Т.к. дом в случии землетресения,урагана,цунами,потопа или ядерного взрыва не гарантирует безопасности. + ко всему еще и в полном икипе да бронижелете Только есть ли смысл такой жизни ЗЫ ...а вообще в шлеме или без онного не особо то и важно (пусть каждый сам решает), главное ездить

Andreylob: ТанК пишет: главное ездить в шлеме!!!

Imp: Тут жёсткий дискус я смотрю. Фишка раз. Для тех почему власти так пекутся, а то что если кто-то убьётся полетят погоны у ДПСника, скорая помощь будет на выезде и не сможет выехать к человеку которму жизнь важнее. Если ты застрахован, то ты ударишь по корману страховой компании, тем самым увеличишь стоймость страховых услуг и создашь дискомфорт другим. Более того тебя даже бесплатно положат в стационар и обеспечяат минимальным уходом. Фишка номер два. Шлем улучшает слух, и обзор при езде на мотоцикле. а) он аэродинамичнее головы, и умудряется понизить шум от ветра на 20-30Дб, он сделан так что во время дождя на нём не задерживаются капли. Кстати глаза могут слезиться не только от ветра, но и от пыли, которую шлем тоже задерживает. Фишка номер три. Выезжая без шлема вы подаётся НЕПРАВИЛЬНЫЙ пример для начинающих мотоциклистов. И в случае когда видите парня лет 16-18 на дороге с пробитой головой, помните часть вины за его смерть лежит на Вас. Вы же сказали что ездить в шлеме не круто.

Fire Blade: Когда мне было лет 15-16 и я был тупоголовым долбоёбом, я тоже переодически катался без шлема, на тот момент мне это казалось невъебацовски пиздата, типа я один из крутых дядек, как в американском фильме про байкеров. Хуйню всякую себе на мопед вешал в этом стиле и т.д., даже хотел на ИЖ п5 рогатый руль приделать, вспоминаю те годы с улыбкой. Потом один мой товарищ пропахал подбородком асфальт, поглядел я на него и шлем стал надевать чеще))) В общем вскоре из тупоголового долбоёба я проапгрейдился до мотодрочера. Даже обзавёлся Suzuki GSF750 из экипа была либо, касуха, либо футболка с рюкзаком, шлем редко, но надевал. Отец настоял на покупки куртки, я купил и слава богу, что вовремя. В общем я не кисло ушатался, мотик в кашу сам нормально. После падения, мозга немного добавилось. Прочитал книгу одного умного дядьки, и перестал косить под дядек из американских фильмов. В книге этой подробно описано, как надо ездить, расписано всё доходчиво и понятно, в общем на мотоцикл и дорогу я посмотрел реально с другой стороны, какбуд-то мне кто-то глаза открыл. В книге описано очень много приёмов пилотирования, помогали они мне 1000раз. Вот тут кто-то писал, что оказывается есть интересная штука "контрруление", а помимо этого контрруления есть ещё, как минимум два способа быстро рулить, и эти способы не покажут в фильмах про крутых бородатых дядек. А когда научишься рулить, ускоряться и тормозить, мотоцикл будишь воспринимать совсем по-другому. И как я понимаю, в совершенстве овладеть всеми хитростями пилотирования мотоцикла невозможно, как говориться век живи...... Кому интересно, книгу могу скинуть. В общем на данный момент для себя решил: 1. что без экипа на мотоцикле делать нехуй 2. 70% аварий происходят - "ща поеду в соседний ларёк за пифком, чё тут ехать то??" 3. Постоянно надо совершенствовать себя и проверять свои лимиты, чтоб в экстренной ситуации было примерное представление, что я могу, а что не могу. 4. Брать пример исключительно с грамотных пилотов, которые в теме управления мотоциклом, а не как попиздаче пива выжрать. Всем удачи!

Володя: ...мда красавцы, продолжайте в том же духе, шлем конечно лишняя вещь для настоящего мотопадонка, занимает лишнее место на голове в которую он ест

Advokat Sergey: Володя пишет: ..мда красавцы, продолжайте в том же духе, шлем конечно лишняя вещь для настоящего мотопадонка, занимает лишнее место на голове в которую он ест а как же плюрализм?

Fire Blade: Вот заебатый шлем

Advokat Sergey: Fire Blade пишет: Вот заебатый шлем предлагаешь?

Fire Blade: Да могу помочь с доставкой из Италии такого шлема, 300$ и он ваш!

Andreylob: Я первый в очередь за таким шлемом, какие свойства у него , и наверно он с араматом))) его точно наденеш и не страшно , так как ничего не видно

ТанК: Andreylob , а ты тот который есть одень на оборот и эфект тот же

dok:

Vesna: Новый рейтинг безопасности шлемов Правительство Великобритании обновило свой с недавних пор постоянно ведущийся рейтинг безопасности шлемов разных фирм, включив в него и отрейтинговав 28 новых моделей. Из этих новинок наивысшей оценки правительственных экспертов в области безопасности (пять баллов из пяти возможных) удостоились только четыре из нововведенных в рейтинг двадцати восьми шлемов – шлемы Bell M5X, Marushin Samura, Nitro N1700 VF и Shark RSX. Еще девять шлемов заработали оценку "четыре": AGV K3, Box BX5 Hurricane, Duchinni D701, фирменный шлем Kawasaki Ninja, Marushin Ikusa, Marushin Shivan, Nuvo SP2, Shark S650 и X-Lite X1002. Еще восемь шлемов были оценены на "троечку", три шлема получили оценку "два"/"неудовлетворительно", и даже четыре шлема – KBC Magnum, KBC TK8, RST PC1S и Vemar VSSEV - были оценены всего на 1 балл в плане безопасности. Напомним, как ранее писал Motonews.ru, первые рейтинги от британского правительства по системе SHARP (Safety Helmet Assessment and Rating Programme – Программа оценки безопасности и рейтингования защитных шлемов) появились в июне прошлого года. Идея теста заключалась в том, чтобы разработать рейтинговую систему, и согласно ей присваивать всем продаваемым в стране шлемам свою категорию уровня безопасности, выражающуюся в звездах. Таким образом, каждый шлем получает от одной до пяти звезд в плане безопасности. По мнению разработчиков программы, введение в действие рейтинговой системы позволит стимулировать производителей мотоаксессуаров выпускать продукцию, отвечающую более серьезным критериям качества в области безопасности, а также побудить покупателей приобретать действительно защищающие их, а не просто сидящие на голове шлемы. Как следствие, уверяют авторы программы, число пострадавших в авариях и тяжесть их травм будут неуклонно уменьшаться. В официальном правительственном сообщении говорится, что претворение в жизнь новой программы позволит спасать жизни не менее 50 мотоциклистов ежегодно.

Vesna: В Нигерии полиция стала в массовом порядке сталкиваться со случаями, когда мотоциклисты и скутеристы, гоняя по дорогам страны, надевают вместо шлемов безопасности… обыкновенные пустые тыквы. Причем местные пилоты двухколесных болидов вовсе не веселятся таким образом, и даже не отмечают Хэллоуин, о котором многие из них вообще не знают. Все дело в новом законе, который обязывает всех от мала до велика и при любых поездках носить шлемы. А уровень жизни в Нигерии такой, что на дешевые мотоциклы как средство передвижения для всей семьи еще хватает, а вот на шлемы (дешевыми вариантами которых еще не успели наводнить страну китайские производители) - уже нет. Вот и выкручиваются кто как может.

ТанК: В Соединенных Штатах наиболее известны две организации, которые занимаются сертификацией шлемов - Министерство Транспорта (DOT) и Мемориальный Фонд Snell (SMF). В сертификации DOT и SMF есть два ключевых отличия. Первое отличие заключается в процедурах тестирования, а второе - в обработке результатов. Обе организации используют плоские и полусферические стальные поверхности для того, чтобы имитировать различные типы ударов. Однако Snell также использует наковальню с острыми гранями для проведения теста целостности оболочки шлема. DOT и Snell тестируют каждый шлем дважды на четыре различных типа удара. При тестировании в DOT шлем бросают на плоскую наковальню с высоты 6 футов (183 см), а также на полусферическую наковальню с высоты 4,5 фута (137 см). Snell подвергает шлемы более серьезным испытаниям на удар: шлемы падают с высоты 10 и 7,5 фута (304 см/228 см) на оба типа наковален. Хотя процедуры тестирования очень похожи, SMF сертифицирует шлемы, которые выдерживают более сильные удары по сравнению с сертификатом Министерства Транспорта (DOT). Если компания-производитель хочет получить сертификат Snell, она должна предоставить для проведения тестирования 5 шлемов. 4 шлема будут проходить собственно процедуру тестирования, а пятый экземпляр останется в Фонде в качестве образца. Если конструкция шлема проходит тесты, производитель заключает контракт с фондом Snell. По этому контракту SMF получает возможность закупать шлемы непосредственно у производителя и проводить постоянное тестирование, что обеспечивает контроль качества сертифицированной продукции. Сертификация DOT выдвигает меньшие требования. Производитель шлемов сам тестирует свою продукцию и определяет, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта. Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Как бы то ни было, так как производитель не обязан информировать Министерство о результатах тестирования, сертификация DOT целиком основана на принципе "доверия". Таким образом, когда вы покупаете шлем сертифицированный стандартом DOT, у вас нет никакой гарантии, проводилось ли тестирование этого шлема вообще, или нет. Взято отсюда: http://www.motorland.ru/moto/12mc2004/h ...

dok: ТанК пишет: Стетейка... Будем отдавать предпочтение Snell.

Fire Blade: Байкер упал с «Харлея», протестуя против шлемов. Информация старенькая( лето 2011 года), но поучительная. В США погиб байкер, протестовавший против необходимости ездить на мотоцикле в шлеме. Инцидент произошел в ходе организованного мотопробега в штате Нью-Йорк, в городке Онондага близ Сиракуз. Как сообщает Associated Press, 55-летний Филипп Контос за рулем собственного Harley-Davidson 1983 года выпуска двигался в колонне байкеров, выступавших против закона штата, который предписывает передвигаться на мотоцикле исключительно в шлеме. При этом Контос не справился с управлением, перелетел через руль мотоцикла и умер, ударившись головой о дорогу. Представители полиции со ссылкой на медиков утверждают, что пострадавший мог выжить, если бы воспользовался предписанным законом защитным инвентарем. «Врач сказал, что смерть можно было предотвратить, если бы он просто был в шлеме, – цитирует Reuters представителя полиции Роберта Джуреллера. – Он ударил по тормозам, потерял управление, вылетел из седла и стукнулся головой о дорогу. Произошел перелом черепа».



полная версия страницы